Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.08.2018, 22:57

МОБУ СОШ им. С.Т. Аксакова д. Старые Киешки Кармаскалинск...

Категории раздела
Форма входа

Наши показатели

Анализ государственной итоговой аттестации в 2015 году

 

Содержание:

Раздел I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации.

Раздел II. Результаты государственной (итоговой) аттестации за 2014-2015 учебный год.

Раздел III. Комплексная программа подготовки выпускников 9,11 классов к государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году.

Раздел IV. План мероприятий по устранению недостатков результатов итоговой аттестации и повышения успеваемости и качества знаний учащихся  в 2014/2015 учебном году.

 

Раздел I

Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации.

           Согласно Федеральному  Закону “Об образовании в Российской Федерации ” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

В школе был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников. Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки в 2014-2015 году рассматривались педагогических советах.

I. Нормативно-правовая база по организации и проведению экзаменов.

            В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением.

Рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ, ОГЭ.
  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования

На заседании предметных МО рассматривались вопросы:

  • Анализ качества образования учащихся 9,11 классов за 1 и 2 полугодия.
  • Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ, ОГЭ проходила через родительские и классные  собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

  1. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.
  2. График консультаций по учебным предметам .
  3. Расписание государственных экзаменов.
  4. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам, к экзаменам в форме ЕГЭ.

         Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

Внутришкольный контроль.

1. Осуществлялся контроль за качеством обученности учащихся.

2. Контроль за прохождение программного материала по предметам .

3. Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9-11 классов с целью предупреждения неуспеваемости и пропусков учебных занятий без уважительной причины.

Выводы:

  • школа обеспечила выполнение Федерального Закона  “Об образовании в Российской Федерации” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без двоек, все прошли минимальный порог баллов;
  • учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены;
  • проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;
  • школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ОГЭ, ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;
  • информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня;
  • обращения по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Раздел II

Результаты

государственной (итоговой) аттестации

за 2014-2015 учебный год.

Анализ итоговой аттестации выпускников основной школы

за 2014/2015   учебный год.

На конец учебного года в 9 классе обучались 9 обучающихся.

В этом учебном году итоговая аттестация для 9 выпускников 9 класса по  всем предметам проходила в новой форме

 

Математика

Общее время экзамена — 235 минут.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня  (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Работа состоит из трёх

модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 – 8 заданий;  в части 2 – 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий:  в части 1 – 5 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания – в части 1.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

Сравнительный анализ данных показывает, что  все учащиеся 9 класса усвоили минимум содержания математического образования. Анализ диагностики дает возможность делать вывод, что наблюдается у некоторых не соответствие годовых оценок и оценок за экзамен.  Исходя из анализа результатов экзамена по математике, можно сделать следующие выводы:

Итоги выполнения заданий базового уровня показывают, что контролируемые на базовом уровне элементы минимума содержания курса математики усвоены всеми учащимися.

Учителям математики рекомендуется:

Систематически отрабатывать различные алгоритмы способов решений и применений математических формул в различных ситуациях.

Результаты экзамена по русскому языку

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1–А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1–В9). К каждому заданию с выбором ответа (А1–А7) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.  Ответы к заданиям В1–В9  должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который  читали, работая над заданиями части 2.

Задание части 3 (С2) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла, минимум 18 баллов.

Анализ результатов выполнения работ по русскому языку показал, что уровень важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует  государственным стандартам по русскому языку.

Результаты экзамена по обществознанию

1 ученик сдавал предмет по выбору – обществознание.

 

Выпускник минимальный порог не преодолел.

Анализируя качество знаний по классам, сравнивая результаты года и экзаменов, можно сделать вывод, что  ШМО учителей-словесников и учителей естественно-математического цикла следует обратить внимание на выявленные проблемы в знаниях учащихся, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, пересмотреть подготовку к итоговой аттестации.

          Аттестат об основном  общем образовании  получили все 9 выпускника

Сравнительные данные (качество знаний)

итоговой аттестации учащихся

за курс основной школы за 3 года по русскому языку и математике

Предмет

2012/2013 уч год

2013/2014 уч год

2014/2015 уч год

успев.,%

качество, %

успев.,%

качество, %

успев.,%

качество, %

Русский  язык 

100

62

100

63

100

45

   Математика

100

52

100

50

100

56

 

 

Сравнительный анализ показывает, что успеваемость по русскому языку  и математике сохранились  и составляет 100%. Качество 44%.

Рекомендации  по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9 класса:

1. Учителям русского языка:

·систематически работать с учащимися над нормами речи в соответствии с разделами языка и стилистической стороной письменного высказывания;

· больше работать над речью учеников и выражением ими собственного мнения в речевых ситуациях, приближенных к экзаменационным;

· уделять серьезное внимание лексической точности речи и ее логичности; постоянно учить детей умению пояснять проблему;

· находить  наиболее эффективные приемы работы над правописной стороной сочинения, его графическим оформлением.

2. Учителям математики:

· уделить особое внимание привитию навыков выполнения преобразований, решения уравнений и неравенств;

· формировать навыки использования алгоритмов решения задач;

- использовать тематическое повторение с соблюдением правила «спирали», в первую очередь уделить достаточно времени при повторении темы «Проценты», «Составление выражения по условию задач», «Нахождение числа в числовой последовательности», «Сравнение значений квадратичной функции по заданной формуле», «Решение линейного неравенства», «нахождение вероятности события», «Чтение графиков», «Сокращения дробей», «Сравнения числа», «Арифметическая прогрессия», «Квадратная функция».

3. Учителям-предметникам:

· · проводить тренировочные тесты с обязательным ограничением отводимого на решение времени;

· использовать для контроля знаний контрольно-измерительные материалы аналогичные материалам ГИА в форме ОГЭ;

4. Руководителям ШМО:

· провести заседание с учителями по итогам экзаменов;

· поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы в знаниях учащихся.

Анализ

итоговой аттестации выпускников средней школы

за 2014/2015  учебный год.

   В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего  общего образования для учащихся МОКУ СОШ им. С.Т.Аксакова д.Старые Киешки

ЕГЭ проводили в МОБУ СОШ №2 с.Кармаскалы

     На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 03.02. 2015 г. N 44 г. Москва "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году", выпускные экзамены в форме и по материалам ЕГЭ проведены:

25 мая (понедельник) - география, литература;

28 мая (четверг) - русский язык;

1 июня (понедельник) - ЕГЭ по математике базового уровня;

4 июня (четверг) - ЕГЭ по математике профильного уровня;

8 июня (понедельник) - обществознание, химия;

11 июня (четверг) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение"), физика;

15 июня (понедельник) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, история;

17 июня (четверг) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение");

18 июня (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел "Говорение.

 

К итоговой аттестации допущены  11 обучающихся.

ЕГЭ по математике  сдавали  3 обучающихся.

Порог успешности преодолели 2 выпускника.

1 выпускник минимальный порог не преодолел

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором 20

 

ЕГЭ по русскому языку сдавали  3 обучающихся:

Порог успешности преодолели все 3  выпускника.

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором  24

 

ЕГЭ по обществознанию сдавали  2 выпускника

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором -39

     1 выпускник минимальный порог не преодолел

 

ЕГЭ по истории сдавали  2 выпускника

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором -32

1 выпускник минимальный порог не преодолел.

1 выпускник минимальный порог не преодолел.

 

          Аттестат о среднем  общем образовании  получили 2  выпускника.  

Сравнительные данные (средний балл) итоговой аттестации учащихся

за курс средней  школы за 2 года по русскому языку и математике

Предмет

2013/2014 уч год

2014/2015 уч год

первичный бал

балл

первичный бал

балл

Русский  язык 

-

-

21

24

   Математика

 

 

7

15

 

 

.В 2013-2014 учебном году выпускников 11 класса не было.

Сравнительные результаты

единого государственного экзамена

По русскому языку первичный балл на 11; тестовый балл на 12  баллов,

по математике первичный балл  на 6; тестовый балл на 15 балл снизились  по сравнению с прошлым годом.

Средний балл по Башкортостану:

математика – 44

русский язык – 61

физика –  48

обществознание – 50

биология – 53

история - 45

По всем предметам средний балл ниже.

 

 

Общие выводы  и рекомендации по итогам государственной (итоговой) аттестации:

Единый государственный экзамен – итог деятельности образовательного учреждения. При проведении государственной  итоговой аттестации обучающихся выпускного 11-го класса школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, разработанным Министерством РФ, приказами Министерства образования  Российской Федерации, Министерства образования Республики Башкортостан,  отдела образования МР Кармаскалинский район.

В школе были созданы условия для повышения мотивации к обучению.

 Работу педагогического коллектива по успешному окончанию третьей ступени
обучения, соответствию знаний, умений и навыков выпускников государственным
образовательным стандартам считать удовлетворительной.

               Проводимый мониторинг по всем предметам выявил характерные недостатки и типичные ошибки:

1.Недостаточная сформированность общеучебных умений.

 2.У многих учащихся нет навыка самоконтроля и не развито умение работать в сжатом временном режиме.

Рекомендации:

Подводя итоги единого государственного экзамена, в новом учебном году надо:

  1. Усилить подготовку к государственной итоговой аттестации, к единому государственному экзамену, в том числе, по обучению заполнению бланков ответов, в том числе  заполнению бланков ответов в части А и В.
  2. Проводить качественный мониторинг обученности в 11-х классах в течение всего учебного года по обязательным дисциплинам и по предметам по выбору.
  3. Усилить контроль администрации и руководителей методических объединений  за подготовкой к государственной итоговой аттестации.
  4. Продумать    план работы    с      высокомотивированными
    школьниками.
  5. Способствовать    развитию  общеучебных  аналитико-математических умений и навыков, обратить  внимание на языковую грамотность.
  6. На заседаниях МО проанализировать итоги ЕГЭ  и разработать план мероприятий  по подготовке к ЕГЭ на следующий год; анализировать учебные способности учащихся, с целью успешной подготовки к ЕГЭ; отслеживать уровень обученности учащихся по предметам.
  7. Учителям-предметникам в план каждого урока включать задания, формирующие ЗУН, изучать и широко практиковать активные методы обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся при подготовке к ЕГЭ, использовать  возможности индивидуальных, групповых консультаций, компьютерного класса при подготовке к ЕГЭ.
  8.  Классным руководителям и учителям – предметникам  формировать ответственность учащихся и родителей за результаты государственной (итоговой) аттестации,  готовность выпускников осуществлять осознанный выбор экзаменов, осуществлять взаимодействие с родителями и учителями – предметниками.

2.Комплексная программа подготовки выпускников 9,11 классов к государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году.

 

3. План мероприятий по устранению недостатков результатов итоговой аттестации и повышения успеваемости и качества знаний учащихся  в 2014/2015 учебном году.

Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz