Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.10.2018, 07:35

МОБУ СОШ им. С.Т. Аксакова д. Старые Киешки Кармаскалинск...

Категории раздела
Форма входа

Интернет-безопасность

Обучение правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве.

 Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих детей.

Данная программа рассчитана на период с 2013 по 2017 год.

Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (2-4 класс), среднее (5-9 класс) и старшее (10-11 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.

Для организации безопасного доступа к сети Интернет в МОКУ СОШ им. С.Т.Аксакова д.Старые Киешки созданы следующие условия:

  1. В школе разработаны и утверждены:
  • Правила доступа к сети Интернет для обучающихся и сотрудников.
  • Правила использования сети Интернет.
  • Должностная инструкция ответственного за использование сети Интернет
  • Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет
  • Инструкция пользователя по безопасной работе в сети Интернет.
  • Классификаторы информации, доступ к которой учащихся  запрещен и разрешен.

2. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

3. Ведется журнал учета работы в Интернет.

 

1. Нормативно-правовая база

Программа разработана с учетом требований законов РФ:

  • «Об образовании в Российской Федерации», Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ);
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10.

 

  1. Цели, задачи, основные мероприятия  реализации  программы

 

Цель: обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеурочной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет)

Задачи:

  • формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;
  • формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности;
  • изучение с нормативно-правовых документов по вопросам  защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
  • формирование знаний в области безопасности детей использующих Интернет;
  • организации просветительской работы с родителями и общественностью.

 

 

Перечень мероприятий

по обучению школьников безопасному использованию сети Интернет

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Уроки безопасности работы в Интернет для учащихся 1–4, 5–9, 10 классов.

сентябрь-октябрь

Классные руководители 1-10 классов

2

Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет

сентябрь

Руководители ШМО

3

Организация и проведение конкурса детских работ «Мой безопасный Интернет» с номинациями:

Рисунок (1-4 классы),

Плакат (5-7 классы),

Рассказ о позитивном контенте («Мои любимые сайты», «Любимые сайты нашей семьи»)

февраль 2014

Зам. директора по ВР 

4

Круглый стол «Основы безопасности в сети Интернет»

декабрь

Зам. директора по УВР

5

Классные часы в 1- 10 классах.

Цель: ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете.

«Сказка о золотых правилаз безопасности в сети Интернет» (1 кл.)

«Чем опасен интернет» (1-4 кл.); «Безопасность в сети Интернет» (5-6 кл.); «Компьютерные сети» (5-8 кл.);

«Темная сторона Интернета» (7-8 кл.), «Опасности в Интернете», «Остерегайся мошенничества в Интернете»  (9-10 кл.).

ноябрь- март

Классные руководители 5-10 классов

6

На уроках информатики провести беседы, диспуты: «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Этика сетевого общения » (7-8 классы), «Форумы и чаты в  Интернет», «Информационная безопасность сетевой технологии работы» (9-10 классы).

сентябрь-май

Учитель информатики

7

Выступление на родительском собрании на тему: «Быть или не быть Интернету в компьютере вашего ребенка?»

Анкетирование «Знают ли родители, с кем общается их ребенок в сети?»

октябрь—апрель

Зам. директора по УР

Исполнители:

  • Школьные методические объединения
  • Классные руководители 1-10 классов. 
  • Учителя информатики.
  • Зам. директора по УР

В результате хотим добиться:

 

Перечень непосредственных и конечных показателей

Фактическое значение

на момент разработки программы

Значение

показателей по периодам реализации программы

Плановое значение на день окончания  действия программы

2016-2017

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Цель: Обеспечения информационной безопасности обучающихся при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий в том числе сети Интернет.

Задача №1. Формирование и расширение компетентностей работников образова-ния в области медиа-безопасного поведения детей и подростков

Доля педагогов, использующих современные коммуникационные взаимодействия.

70%

70%

80%

90%

100%

100%

Умение использовать и интегрировать разнотипную информацию.

70%

70%

80%

90%

100%

100%

Задача № 2. Формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности

 

Доля педагогов использующих сетевые технологии, современные средства связи и прикладные программы в области профессиональной деятельности.

60%

65%

70%

80%

85%

90%

Задача № 3.

Изучение нормативно-правовых документов по вопросам  защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Владение правовыми знаниями в области информатизации.

 

60%

70%

75%

90%

100%

100%

Задача № 4. Формирование знаний в области безопасности обучающихся, использующих Интернет

Владение знаниями  о защите компьютера от вредоносных программ, о нелегаль-

ном, пиратском кон-тенте и об опасности его скачивания.

70%

75%

80%

88%

94%

97%

Задача № 5. Организации просветительской работы с родителями и общественностью.

 

Включение родителей в совместную со школой деятельность по обеспечению безопасности детей в Интернет пространстве.

50%

55%

60%

65%

68%

70%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инструкция по безопасности

Инструкция пользователя по безопасной работе в сети Интернет

Классификатор информации, доступ к которой запрещен или разрешен

Программа Безопасный Интернет

Регламент по работе учителей и обучающихся в сети Интернет

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz